пятница, 3 ноября 2017 г.

Книжный флешмоб/ Book flash-mob

Ну как книжный... Скорее книжно-просебятевый. И участвую я скорее для интереса и массовости ))
Так получилось

В блоге у Вики уже год идёт проект-марафон "Читаем вместе", где участницы ведут ежемесячный читательский дневник с миниотчётами. Я к нему вовремя не присоединилась, а "запрыгивать в уходящий поезд как минимум травмоопасно". Поэтому отчёты читала, за участников болела, но... 
А сейчас Вика проводит книжно-читательский флешмоб. Почему бы и нет? Ведь задача несложная )) 
Поехали?
Итак...
1. Какой жанр  литературы является у вас любимым, а какой вы совсем не принимаете?
Проще сразу сказать про читательские антипатии - это "женский" роман (ну тот самый с розовыми соплями, принцем и обязательным сексом. Причём неважно кого и с кем) и "лёгкий детектив". Крайне настороженно отношусь к "модным" авторам, потому что в моей практике это чаще всего указывает на плоскость/невыразительность замысла, подражательство, словесные украшательства не к месту,  кучу ляпов/несовместимостей и корявый язык.
Однозначно любимыми жанрами являются фантастика и фэнтези. Вот здесь мы об этом много говорили в комментариях. Уважаю русскую, британскую и американскую классику, хотя у многих она вызывает сонливость :) Ценю британский и американский детектив за многогранность и насыщенность. Но именно британский и американский! Кристи, Коллинз, Доиль - настольные книги, наравне с Азимовым, Саймаком, Олди и Громыко - читая этих авторов, я просто отдыхаю.
Но в однозначных фаворитах у меня монографии психологов/психиатров и качественная профессиональная литература. Первый признак качества: отсутствие попыток скатиться в биоэнергетику, религию и изодурику. "Сказать жизни "Да!" Виктора Франкла и "Сердце отдаю детям" Сухомлинского - одни из самых любимых. 
Да, я в курсе, что странная и вкусы у меня специфические.
2.  Какие книги вы предпочитаете:бумажные или электронные?
Электронные, без вариантов. С тех пор, как появилась читалка, книги покупаю только очень-очень специализированные или принимаю в подарок. Переезды с библиотекой наперевес (ибо в семье 2 активно читающих человека - я и папа), сопутствующие сложности с уходом и хранением отучили от привычки обладать и восторгаться иллюстрациями, зато прокачали память и воображение, что неоднократно пригодилось в жизни.
В библиотеках книги стараюсь не брать, если нет совсем крайней необходимости. А если "прижмёт", то предпочту поработать в читальном зале, не таская нечего домой. Во-первых, атмосфера, во-вторых, проблемная спина. )
3. Где больше всего любите читать?
В принципе, где угодно, если не отвлекают и не сбивают. Нет у меня привычки "эстетствовать читая". Есть время и хорошая книга? Почему бы не совместить их во времени и пространстве :)
А вот читать в транспорте могу только в крупногабаритном типа поезд и то, всегда с последствиями. Вестибулярный аппарат слишком чувствительный, укачивает моментально.
4. Любите ли вы есть во время чтения?
Увы )) Никак не могу избавиться от этой дурной привычки: читать на кухне за обедом. Но настолько ли это дурная привычка? Например, в хорошем фильме "Кувырок через голову" совместное чтение за обедом вообще как воспитательное средство используется.
5. Где вы храните книги? Есть ли у вас дома своя библиотека?
Бывший сервант из мебельной стенки. Если в нём нормально было посуде, книгам тоже плохо не будет :) Специальные книжные стеллажи, как в родительском доме, - это пока планы на будущее. Есть часть книг, которая хранится в другом стеллаже и в другой комнате - это не читаемая мной литература, принадлежащая родителям. Регулярно вытаскивается-проветривается-продувается-пылесосится. Ждёт возможности для перевоза в Ростов на ПМЖ. Ну не горю я желанием читать собрание сочинений вождя мирового пролетариата с комментариями :)
6. Что вы делаете с книгами, которые  вы приобрели, но вам они не   понравились после прочтения?
Стираю с читалки и винчестера. Это самое главное преимущество цифрокниги ))
Если это "дарёный конь" (угу, троянский) - могу подарить, если знаю, что человеку понравится, или если кто-то начал читать прямо у меня в гостях.  Буккроссингом ни разу в жизни занималась. Даже не знаю, где у нас в городе такие проекты проводились и проводятся ли сейчас.
7. Умеете ли вы останавливаться и откладывать неинтересные книги?   
Если книга не идёт, у этого обязательно должны быть причины - внешние (сама книга) и/или внутренние (читатель). Во втором случае могу порассуждать и постараться найти причины сопротивления. Причина устранима? Прорабатываемся и пробуем ещё раз. Т.е. книга в этом контексте является "зеркалом", поводом работать над собой. 
Но если книга, объективно, откровенная фигня? Если это не влияет на проект, как, например, во "Вкусных пятницах", или если меня не просили сделать развёрнутый анализ - то остановиться могу легко. Зачем тратить своё время, если его можно потратить с куда большей пользой?
8.  Вы читаете одну книгу или можете читать несколько книг одновременно?
Чаще всего одновременно читается 2-3 книги: одна - для развития, одна - профессиональная, одна для души. Книга может принадлежать одновременно в двум, а то и всем трём категориям (см. ответ на вопрос №1). Все остальные книги - записываются в "Books-to-read" list. Поскольку этот список часть ежедневника - в своё время я до этих книг дойду.
9.  Бережно ли вы относитесь к книгам? 
Смотря к каким. Профессиональную литературу (СОБСТВЕННУЮ) читаю только с закладками-стикерами и карандашом. Это неизбежность, потому что потом мне некогда будет искать эту информацию для работы. Нужна быстрая навигация или трек-лист. До откровенного вандализма с загибанием страниц не опускаюсь, но увы...
Переписываю цитаты редко (только если сильно мысль зацепила и надо подумать), а вот составить краткий конспект книги или трек-лист могу, если есть необходимость (или автор щедро "ливанул водички"). Например, сейчас начала читать "Мышления стратега" Кеничи Омае - сплошная философия и жабынщина, с целой главы конспекта на одну страничку А5 формата. И то, это я размахнулась и слишком подробно записала алгоритм ))
Чужие книги - священная корова. 
На них даже дышать порой низзя ))
10. Чем  предпочитаете закладывать  страницы?
В цифрокниге для этого есть спецфункции, а в бумажных - что под руку попадётся подходящего: листик бумаги для записей, календарик, визитка, недействующая банковская карточка или, таки да, закладка. Чаще всего картонная, запас со школьных и студенческих времён. Закладки не коллекционирую, пиетета к ним не испытываю - для меня это чисто утилитарная вещь. И чаще всего вещь весьма неудобная ))
11. Даете ли вы читать книги из своей библиотеки знакомым?
Да, но под "залог" и только проверенным людям или под рекомендацию и личную ответственность :) Как и с настольными играми. Я не самый меркантильный человек, но книга это имущество, такое же как и всё остальное. И стоит порой немало, особенно подарочные издания. В общем, я не жадная, я в.редная )) 
Но законы, права, правила и принципы не действуют избирательно.
12. Поделитесь  ТОП 3 или 5 ваших самых любимых книг
Если говорить об актуальных предпочтениях и не повторять уже упомянутые выше книги, то на сегодня ТОП-10 выглядит примерно так:
- Кови Стивен "Первое прежде всего"
- Шостром Эверет "Анти-Карнеги или Человек-манипулятор"
- Чепмен Гарри "Пять языков любви"
- Назаре-Ага Изабель "Они играют на наших чувствах"
- Азимов Айзек - цикл книг об Академии (Фонде, Основании)
- Громыко Ольга "Цветок камелейника" и цикл о Вольхе Редной (Белорские хроники)
- Громыко+Уланов "Плюс на минус"
- Г.Л. Олди "Кабирский цикл"
- Жюстин "Сегодня утром я перестала есть..."
- Патрик Зюскинд "Парфюмер. История одного убийцы"

Вот такой вот ТОП с притопом получился. И на сегодня это всё.
Спасибо за внимание!

11 комментариев:

  1. Люблю читать про то, как читают другие )) Каждый раз удивляюсь, потому что сама не могу накатать два страницы, ну только если не разгром учинить прочитанному.
    В жанрах я всеядна, но избегаю "страшного" и "идеального". В первом случае я боюсь и потом не сплю по ночам, во втором - тошнюсь (чотам.. идеальная красавица, идеальный мужчина, идеальный секс.. беее) и снова не сплю по ночам, потому что избавляюсь от соплей)))
    А что такое "жабынщина", прикольное такое словечко, а гугл не знает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, это так в ЖЖ японщину называли )) Как-то приклеилось много лет назад к языку, а моим подотчётным на тренингах по душе пришлось в приложении к навязываемым принудительно без объяснений японским технологиям управления. В общем, если много философии, рассуждений с примерами, непонятных мудрёных слов с привязкой к абстрактному смыслу - жабынщина ))

      Я тоже вроде всеядна. На безрыбье могу и идеальное со страшным "заточить", но реакция прямо как у тебя будет - не спать. А здоровый сон - наше всё ))

      Спасибо за комментарий. Я наоборот стараюсь максимально сживать информацию, а тут целых 12 вопросов и коротко не на все ответишь )

      Удалить
    2. Хорошее слово, надо подбирать ))

      Удалить
  2. Мне тоже очень нравится Громыко, книгами о Вольхе в институте зачитывалась, в своем блоге в разделе о себе об этом немного писала :) Космоэколухи уже послабей. Еще мне нравится "Лейна" Елены Петровой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Белорский цикл и "Год крысы" мне кажутся самыми сильными книгами у Ольги. И "Плюс на минус", несмотря на общую незатейливость, крайне порадовал. "Цветок камалейника" проглотила вообще незаметно, хотя многие плюются. С другой стороны, я и "Сильмариллион" 3 раза прочла от корки до корки, на что не каждый ролевик способен ))
      Лейну поищу и почитаю. Спасибо за рекомендацию, Саша )

      Удалить
  3. Твоя фраза: "Я не жадная, я вредная" сижу улыбаюсь)) Ну вот правда некоторым не хочется давать, а то потом разочарование и огорчение) Вот многие едят во время чтения или читают во время еды, а я как-то не могла никогда так)) Интересно) Про твои предпочтения тоже почитать любопытно) То, что ты вибираешь что-то совсем другое, я уже по отзывам проекта Вкусные пятницы поняла, а тут приоткрыла завесу)) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, я специфичность своих вкусов особо и не скрывала, но есть одна беда: мне с детства вбивали в голову, что чтение не для развлечения, а для развития. Поэтому я это второе, третье и дальше дно сразу вижу. Не скажу, что это мешает, но роль "Баба Яга против" как-то сама по себе получилась ))
      Читать во время еды или в туалете - родители некоторое время боролись, потом решили, что проще забить, чем регулярно конфликтовать )) При этом папа с удовольствием может за обедом просматривать новости в газете. Так что сами пример и показывали.
      Насчёт разочарований, скажу словами из блога Оли-Солнечной кошки: не надо очаровываться ))

      Удалить
    2. Но привычки у всех реально очень разные, и это здорово ))

      Удалить
  4. Настя, спасибо тебе большое. что поддержала флешмоб. Мне было ну просто оооочень интересно почитать твои ответы. Я вообще люблю читать о книжных привычках людей)) А когда они еще и интересно написаны)))
    А под залог - это как?)) ты что-то берешь взамен у людей? книгу? вещь? или залог - просто слово человека. что с книгой все будет хорошо? Мне бы вот тоже надо научиться что-то подобное делать, а еще лучше отказывать. Как уже рассказывала в блоге - жаль одной совсем ушедшей книги и одной изрядно почитаной.
    Так интересно: ну вот абсолютно все противоположное: начиная от книжных предпочтений и заканчивая книжными привычками))))))))) Но это здорово, на самом деле)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо за комментарий и комплимент ))
      Залог это либо обмен книгами, либо могу деньгами взять. Библиотечный каталог приучилась вести ещё в старших классах. Выдаю под роспись и на определённое время. Проштрафились - впредь банально отказываю. Разве что именных карточек не держу )) Под честное слово - только очень проверенным и близким людям. Причина банальна: не хочу потом расстраиваться. У меня чуть не ушла книга Жюстин (из ТОПа), пару раз пытались увести Бредбери, Саймака и Азимова, а бедолагу Зюскинда надо в ремонт сдавать - коллеги-психолухи зачитали до развала переплёта ещё в годы учёбы: она у нас обязательной шла по юридической психологии, как процесс становления девиантной и антисоциальной личности. В.Редными на пустом месте не становятся ))
      И да, то, что мы все разные - это самое замечательное в жизни. Ведь при этом мы все друг другу ещё более интересны ))

      Удалить