вторник, 22 января 2013 г.

Зелёная ящерица / Necklace "Green Lizard"

Что такое ручная работа без имени?
По сути - пустышка, потраченное время и материалы. Что-то холодное и бездушное, как вещь на рынке, слепленая каким-нибудь дядюшкой Ляо в братском Китае. 
Мне кажется, что имя, а точнее смысл, который в это имя вкладывает создатель, это первые отличительный признак рукодельной вещи. Потому что вещь рукотворная - она живая. А живое существо имеет не название, а имя. А если есть имя, значит и душа есть. По крайней мере, я так думаю и в это верю.
Когда рождается Имя? Любой мастер скажет, что готовая вещь может подсказать своё имя в процессе работы. Замысел, настрой, мысли накладываются на изделие, как отпечаток руки на стекло, и понеслось... Помнится был у меня один такой объект с кодовым именем "Петух жареный"... 
И вот здесь может  возникнуть та самая неловкая ситуация, когда смотришь на своё творение и понимаешь, что оно, мягко говоря, далеко от исходного замысла, но... всё равно нравится. И вот такая вещь сама ищет себе владельца. Вот так всегда: оставлю себе - а вдруг приживутся? а вдруг моё? Но наступает очередной набег женской половины родственников и - ах! Ох! МОЁ! Отдай!.. А что я могу сделать, если оно само себе владельца выбрало и мурчат уже вдвоём? Знала на что шла, когда училась живые вещи делать.
А вот с этим товарищем, слава Богу, вышло не так и он остался со мной.
Знакомьтесь - Яшприц. Зелёный.
Пару лет назад тётя поехала в храм на большой праздник и привезла освященную веточку. Веточка была вручена мне с просьбой сделать обереги для всей семьи. Короче, как всегда, сделай хорошо и красиво. 
Ну ладно, с мужскими оберегами проблем не возникло - объемные маячки на телефоны-ключи в виде фруктов. А вот что с женскими делать? Зарылась я тогда в рукодельные сайты, но вариант с класическими ладанками "заказчиц" в лице мамы и тёти не устроил.
Моим спасением стал вот этот мастер класс. Благо материлов много и было из чего выбрать.
Первым стало колье "Морозное утро", а вслед за ним на свет выползла "Зелёная ящерица". 
"Утро", конечно, уехало к постоянной владелице, которая его очень любит, а вот с "ящеркой" я расстаться не смогла. МОЁ!




Комментариев нет:

Отправить комментарий