До того, как можно будет перейти к выполнению ежемесячного задания для "Кулинарного проекта", необходимо расставить несколько достаточно многословных точек над "Ё". Ведь тема, предложенная к обсуждению в марте - меню. А что такое меню? Это один из инструментов организации и ведения домашнего хозяйства.
Думаю очевидно, что сам по себе, вне системы ("ящика с инструментами"), любой инструмент работает... не в полную мощность. Вот о системе, технологии и принципах сегодня как раз пойдёт речь. А так же о том, почему обучать взрослых интереснее, но намного сложнее.
Под катом - очень много букв.
В "Алфавите" упоминалось, что я работаю бизнес-тренером на металлургическом предприятии. Казалось бы, зачем мелкому парнокопытному сельскохозяйственному скоту музыкальный инструмент?
НО!
Центральная задача тренерской службы: научить вчерашних слесарей, механиков, ремонтников, стропальщиков и прочих технических специалистов что такое "быть руководителем" в современных промышленных условиях. Не командиром, не капитаном, не управленцем, не лучшим работником, не мастером на все руки и не каретой скорой помощи, а руководителем.
Этому же приходится учить и руководителей "со стажем", чтобы подтолкнуть к саморазвитию.
Что это значит?
Думаю очевидно, что сам по себе, вне системы ("ящика с инструментами"), любой инструмент работает... не в полную мощность. Вот о системе, технологии и принципах сегодня как раз пойдёт речь. А так же о том, почему обучать взрослых интереснее, но намного сложнее.
Под катом - очень много букв.
В "Алфавите" упоминалось, что я работаю бизнес-тренером на металлургическом предприятии. Казалось бы, зачем мелкому парнокопытному сельскохозяйственному скоту музыкальный инструмент?
НО!
Центральная задача тренерской службы: научить вчерашних слесарей, механиков, ремонтников, стропальщиков и прочих технических специалистов что такое "быть руководителем" в современных промышленных условиях. Не командиром, не капитаном, не управленцем, не лучшим работником, не мастером на все руки и не каретой скорой помощи, а руководителем.
Этому же приходится учить и руководителей "со стажем", чтобы подтолкнуть к саморазвитию.
Что это значит?
Существуют универсальные инструменты, давным давно разработанные, описанные и структурированные. Эти инструменты, применяемые системно и централизовано приводят к тому, что результат на выходе намного превышает изначальные ожидания. Владение этими принципами для современных руководителей - как знание этикета для придворных дам XVI-XVII века: иначе не продвинешься.
И, нет добра без худа, раз всё равно сижу в дополнительном отпуске, есть время написать давно запланированные посты про использование бизнес-технологий в домашнем быту.
Небольшое отступление: если хочешь научиться готовить, то к кому обратишься за помощью? К маме, к бабушке, к подруге, к "профессиональному повару" или к всемогущему Гуглу?
Первая мысль: к тому, кто ближе и доступнее. Но правильный ответ: к тому, у кого вкус еды лучше.
Это стратегия - учиться у лучших - носит название "бенчмаркинг"
Казалось бы, до меня на эту тему не писал только ленивый. Тогда откуда сколько постов на тему "У меня не получается. Что я делаю не так?", "Видимо у меня руки не оттуда растут", "Всё это импортные глупости, у нас не работают" и "Я такой родилась, не быть мне ... (подставить нужную характеристику)".
Вот здесь мы и подошли до первой части Марлезонского балета - почему обучение взрослых интереснее, но сложнее? И почему мы взяв в руки "работающую технологию" так часто не доходим до конца или получаем не тот результат, который ожидали?
Представим уже упомянутое обучение искусству готовки. В отличие от ребёнка, если мы серьёзно решили перестать кормить семью бутербродами и начать - вкусной и здоровой едой, у нас есть обоснование (зачем?) и настрой (надо! и справлюсь!), т.е. внутренние предпосылки, осознание и понимание. В результате появляются действия и дисциплина, значит подключается воля.
Теорию можно и дома почитать самостоятельно, поэтому хорошее обучение должно быть максимально практическим и самостоятельным - то есть не смотрим и записываем, а желательно максимально делаем параллельно или сами. Хотя бы в виде домашних заданий.
Ну и последнее, результат должен быть вкусным для нас и гарантирован при повторении уже дома без мамы/подруги/бабушки/крёстной феи.
Вот это и есть 4 ключевых точки андрагогики - науки об обучении взрослых.
1. Для того, чтобы чему-либо научиться, мы должны понимать для чего нам это нужно. Вот прямо здесь и сейчас. Обучение взрослых строится на желании научиться и осознавании - желаемого результата, понимания сроков и готовности к волевым усилиям.
Если хоть раз пробовали изучать иностранные языки "для себя", то понимаете о чём речь.
2. Получаемые знания и умения должны быть практическими, прикладными и давать видимый (в идеале) результат.
Ту же самую кастрюлю борща, подтянутые мышцы или возможность общаться с носителями изучаемого языка.
3. Новые знания должны либо складываться в преобразующуюся систему, либо встраиваться в уже существующую. В любом случае они - часть схемы. Отсутствие системы приведёт к разочарованию и скорой отправке "инструмента" в архив бесполезной информации.
В общем борщ должен получаться всегда :)
4. И - последнее - для взрослых важен эмоциональный контакт с обучающим в большей степени, чем для детей и подростков. У каждого из нас свой жизненный багаж, "болевые точки", обиды и "священные коровы".
Поэтому если нет "доверия" преподавателю, уверенности в его экспертности, то вы оба зря потратите время. Потому что не слышите друг друга.
Всё это хорошо, но как могут быть полезны система и принципы руководства предприятием для женщин, тем более домохозяек?
Вернитесь в начало поста и прочтите 6 или 7 абзац: принципы - универсальны. Они существуют независимо от нас и нашего желания. Это коренные, фундаментальные истины, самоочевидные и независимые. Например, ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, КАЧЕСТВО. И таких принципов достаточно много.
Любые попытки "срезать углы", "потакать слабостям", достигнуть результата быстро, игнорируя фундаментальные принципы, обречены на провал. Это дом на песке без хорошей опоры, в котором "пляшут" и сыпятся стены. Это "вечная" уборка - когда всё запихиваем в шкаф с глаз долой, а потом что-то ищем и снова в доме хаос. Это забитая приборами и инструментами кухня, но при этом невкусная еда.
Поэтому переходим ко второй части - что такое "Бережливое предприятие" и чем оно нам может быть полезным?
Система "Бережливое предприятие" появилась в конце XX века и на сегодняшний день считается одной из лучших технологий организации и управления. В первую очередь, за счёт универсальности, пластичности и гибкости.
В основе именно этой технологии - анализ причин прорыва на рынок автомобилестроения японских производителей, в частности, компании Toyota.
В чём была революционность подхода, предложенного управляющими Тойоты?
В том, что в отличие от принятого в традиционном управлении подхода "бери больше, кидай дальше", японцы пошли другим путём: "бери, сколько унесёшь, не рассыпай по дороге и совершенствуй лопату".
Сказать, что японцы придумали что-то новое - нет. Они взяли за основу лучшие практики своих соседей - организацию труда в Советском Союзе и технологии Запада, заправилисоевым соусом японским менталитетом и без громких лозунгов сделали всех. Почему? Потому что в основу легли не только лучшие практики, но и фундаментальные принципы, те самые универсальные истины, о которых мы говорили выше.
Предлагаю рассмотреть подход "Бережливого предприятия" поближе:
1. Бери, сколько унесёшь - Тойота первой из компаний отказалась от массового производства и перешла на выпуск продукции малыми партиями в зависимости от спроса.
Чем это полезно нам? Анализ процессов, планирование, предотвращение "разбрасываний по проектам" (8 начатых, ни одного завершённого), дисциплина.
2. Не рассыпай по дороге - начав анализ производственных линий эксперты Тойота пришли в выводу, что различные потери составляют до 70% себестоимости конечной продукции, но не "создают полезной стоимости"
Вполне естественное решение: для повышения подуктивности системы все потери должно свести к минимуму. Дотошные японцы выделили 7 категорий и разработали разные технологии по устранению каждого вида. Индивидуалисты-американцывнесли 5% изменений обнаружили ещё одну категорию, которую японцы проигнорировали в силу коллективизма.
Но о потерях расскажу уже в другой раз.
3. Совершенствуй лопату. Не знаю, что здесь сыграло в большей степени перфекционизм, уважение к профессионализму или общеяпонская хозяйственность, но последний принцип звучит так: "Любой процесс может быть усовершенствован". Такое мышление способствует постоянному, а в идеале и непрерывному, развитию. В любом возрасте, в любой должности, в любой ситуации. Может быть именно поэтому старческая деменция дезертирует ещё на подходе к берегам Японии?
Подведём итоги:
Любые инструменты (молоток, отвёртка, составление меню, ведение контрольного журнала, кластерная (по категориям) уборка и прочее) имеют свою конкретную функцию. По одиночке они работают, но не так эффективно, как мы хотим. Нет ожидаемого волшебства, чуда. Поэтому вывод первый: любые инструменты должны служить системе, быть её частью.
И сразу подвывод: любой новый инструмент требует обоснования, осознания и усилия для усвоения.
Вывод второй: система должна учитывать фундаментальные принципы и быть удобной для конкретного человека, что подразумевает её высокую гибкость и универсальность.
Ну и последний вывод: учиться никогда не поздно, но не отрицая "всё нажитое", а опираясь на свой опыт и активно его используя.
Спасибо, что дошли вместе со мной до этого места. Предлагаю в комментариях высказать своё мнение относительно всего написанного и рассказать, что в Вашей жизни (или в наблюдаемой вами реальности) можно было бы отнести к "потерям"?
А на сегодня всё.
Одной из составляющих подготовки является освоение и использование этих принципов "на себе". Например: учим технику "развивающих вопросов" - пробуем и проверяем на коллегах. Невербальное поведение - аналогично. Иначе невозможно донести до участников нюансы и специфику каждого инструмента.
И, нет добра без худа, раз всё равно сижу в дополнительном отпуске, есть время написать давно запланированные посты про использование бизнес-технологий в домашнем быту.
Небольшое отступление: если хочешь научиться готовить, то к кому обратишься за помощью? К маме, к бабушке, к подруге, к "профессиональному повару" или к всемогущему Гуглу?
Первая мысль: к тому, кто ближе и доступнее. Но правильный ответ: к тому, у кого вкус еды лучше.
Это стратегия - учиться у лучших - носит название "бенчмаркинг"
Все стратегии и технологии ведения домашнего хозяйства - тайм-менеджмент для домохозяек, самоорганизация "Изнутри наружу", Fly Lady, КонМари и прочие минималисты - это тоже своеобразный бенчмаркинг. На бытовом уровне.
Вот здесь мы и подошли до первой части Марлезонского балета - почему обучение взрослых интереснее, но сложнее? И почему мы взяв в руки "работающую технологию" так часто не доходим до конца или получаем не тот результат, который ожидали?
Представим уже упомянутое обучение искусству готовки. В отличие от ребёнка, если мы серьёзно решили перестать кормить семью бутербродами и начать - вкусной и здоровой едой, у нас есть обоснование (зачем?) и настрой (надо! и справлюсь!), т.е. внутренние предпосылки, осознание и понимание. В результате появляются действия и дисциплина, значит подключается воля.
Теорию можно и дома почитать самостоятельно, поэтому хорошее обучение должно быть максимально практическим и самостоятельным - то есть не смотрим и записываем, а желательно максимально делаем параллельно или сами. Хотя бы в виде домашних заданий.
Ну и последнее, результат должен быть вкусным для нас и гарантирован при повторении уже дома без мамы/подруги/бабушки/крёстной феи.
Вот это и есть 4 ключевых точки андрагогики - науки об обучении взрослых.
1. Для того, чтобы чему-либо научиться, мы должны понимать для чего нам это нужно. Вот прямо здесь и сейчас. Обучение взрослых строится на желании научиться и осознавании - желаемого результата, понимания сроков и готовности к волевым усилиям.
Если хоть раз пробовали изучать иностранные языки "для себя", то понимаете о чём речь.
2. Получаемые знания и умения должны быть практическими, прикладными и давать видимый (в идеале) результат.
Ту же самую кастрюлю борща, подтянутые мышцы или возможность общаться с носителями изучаемого языка.
3. Новые знания должны либо складываться в преобразующуюся систему, либо встраиваться в уже существующую. В любом случае они - часть схемы. Отсутствие системы приведёт к разочарованию и скорой отправке "инструмента" в архив бесполезной информации.
В общем борщ должен получаться всегда :)
4. И - последнее - для взрослых важен эмоциональный контакт с обучающим в большей степени, чем для детей и подростков. У каждого из нас свой жизненный багаж, "болевые точки", обиды и "священные коровы".
Поэтому если нет "доверия" преподавателю, уверенности в его экспертности, то вы оба зря потратите время. Потому что не слышите друг друга.
Всё это хорошо, но как могут быть полезны система и принципы руководства предприятием для женщин, тем более домохозяек?
Вернитесь в начало поста и прочтите 6 или 7 абзац: принципы - универсальны. Они существуют независимо от нас и нашего желания. Это коренные, фундаментальные истины, самоочевидные и независимые. Например, ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, КАЧЕСТВО. И таких принципов достаточно много.
Любые попытки "срезать углы", "потакать слабостям", достигнуть результата быстро, игнорируя фундаментальные принципы, обречены на провал. Это дом на песке без хорошей опоры, в котором "пляшут" и сыпятся стены. Это "вечная" уборка - когда всё запихиваем в шкаф с глаз долой, а потом что-то ищем и снова в доме хаос. Это забитая приборами и инструментами кухня, но при этом невкусная еда.
Поэтому переходим ко второй части - что такое "Бережливое предприятие" и чем оно нам может быть полезным?
Система "Бережливое предприятие" появилась в конце XX века и на сегодняшний день считается одной из лучших технологий организации и управления. В первую очередь, за счёт универсальности, пластичности и гибкости.
В основе именно этой технологии - анализ причин прорыва на рынок автомобилестроения японских производителей, в частности, компании Toyota.
Ну замечательно! И что нам с этого?
В чём была революционность подхода, предложенного управляющими Тойоты?
В том, что в отличие от принятого в традиционном управлении подхода "бери больше, кидай дальше", японцы пошли другим путём: "бери, сколько унесёшь, не рассыпай по дороге и совершенствуй лопату".
Сказать, что японцы придумали что-то новое - нет. Они взяли за основу лучшие практики своих соседей - организацию труда в Советском Союзе и технологии Запада, заправили
Предлагаю рассмотреть подход "Бережливого предприятия" поближе:
1. Бери, сколько унесёшь - Тойота первой из компаний отказалась от массового производства и перешла на выпуск продукции малыми партиями в зависимости от спроса.
Чем это полезно нам? Анализ процессов, планирование, предотвращение "разбрасываний по проектам" (8 начатых, ни одного завершённого), дисциплина.
2. Не рассыпай по дороге - начав анализ производственных линий эксперты Тойота пришли в выводу, что различные потери составляют до 70% себестоимости конечной продукции, но не "создают полезной стоимости"
Вполне естественное решение: для повышения подуктивности системы все потери должно свести к минимуму. Дотошные японцы выделили 7 категорий и разработали разные технологии по устранению каждого вида. Индивидуалисты-американцы
Но о потерях расскажу уже в другой раз.
3. Совершенствуй лопату. Не знаю, что здесь сыграло в большей степени перфекционизм, уважение к профессионализму или общеяпонская хозяйственность, но последний принцип звучит так: "Любой процесс может быть усовершенствован". Такое мышление способствует постоянному, а в идеале и непрерывному, развитию. В любом возрасте, в любой должности, в любой ситуации. Может быть именно поэтому старческая деменция дезертирует ещё на подходе к берегам Японии?
Подведём итоги:
Любые инструменты (молоток, отвёртка, составление меню, ведение контрольного журнала, кластерная (по категориям) уборка и прочее) имеют свою конкретную функцию. По одиночке они работают, но не так эффективно, как мы хотим. Нет ожидаемого волшебства, чуда. Поэтому вывод первый: любые инструменты должны служить системе, быть её частью.
И сразу подвывод: любой новый инструмент требует обоснования, осознания и усилия для усвоения.
Вывод второй: система должна учитывать фундаментальные принципы и быть удобной для конкретного человека, что подразумевает её высокую гибкость и универсальность.
Ну и последний вывод: учиться никогда не поздно, но не отрицая "всё нажитое", а опираясь на свой опыт и активно его используя.
Спасибо, что дошли вместе со мной до этого места. Предлагаю в комментариях высказать своё мнение относительно всего написанного и рассказать, что в Вашей жизни (или в наблюдаемой вами реальности) можно было бы отнести к "потерям"?
А на сегодня всё.
Спасибо за внимание!
Все ушли думать.)))
ОтветитьУдалитьИли Ася чересчур заумно написала )))
УдалитьИли оно особо никому не нужно )))
Долго вчера обдумывала прочитанное. Мне кажется, несмотря на присущее русским коллективное "мы", системность у нас напрочь отсутствует. Более того, она зачастую воспринимается враждебно, ибо как нам обойтись без душевных порывов - берёзку нужно сначала обнять, потом заломать.
УдалитьДля меня в данный момент "потери" - время, потраченное на негативные эмоции и преодоление их источника. Понимаю, что без контраста сложно определить степень различия, но я с удовольствием потратила бы его на куда более приятные вещи.
Маша, спасибо что поделилась своим мнением. Берёзка повеселила, но отчасти я с тобой согласна - системности не хватает... Видимо в силу заблуждения, что системность и спонтанность несовместимы.
УдалитьПервый вид потерь отмечен ))
Ася, все восьмое марта празднуют ужо. ))) Я прочитала на заморенную несколькими консультациями и празднованием на работе голову, надо ещё на свежую прочитать. ))) Полезное дело пишешь. Правда, вот это у меня малость сомнения вызывает, да... "Они существуют независимо от нас и нашего желания. Это коренные, фундаментальные истины, самоочевидные и независимые. Например, ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, КАЧЕСТВО." Особенно справедливость в роли фундаментальной истины. ))) А японская установка про алгоритм действия - класс!
ОтветитьУдалитьОль, если честно, принципы у меня тоже не сразу "легли". Вроде как и правильно, а вроде как и смущает что-то... Подозреваю, что беда в "переводчиках", как и с дедушкой Фрейдом: перевели "sex" как половой акт, а не как гендерную принадлежность, и всё... есть возможность зафукать полностью в целом неплохую теорию о важности родительского влияния на становление человека )))
УдалитьНо ведь все великие книги об этих универсальных принципах бытия пишут. И Коран, и Библия, и Тора, и Веды... Значит, таки явление имеет место быть? )))
Японский алгоритм в оригинальной форме звучит более... философски )) Зато в моей версии наши понимают и принимают быстрее. Суть-то не меняется )))
))) На заборах вообще много чего пишут, а потрогаешь - дерево. ))) А уж что в "Ведах" пишут - то и вовсе обнять и плакать, сами Веды и не видывали того, что, оказывается, нынче в них "сказано" и "написано".)))
УдалитьКак по мне, честность, справедливость и качество - это философские категории, относительные до невозможности и у каждого - свои, поэтому как основополагающие базовые принципы для сравнения с какими-то важными вещами я их не рискую применять. Проще с законом всемирного тяготения сравнивать - он надёжнее и универсальнее. )))
Согласна я с системностью воздействия в любой области, ибо человек - система, и включён он тоже в кучу разных систем, поэтому точечное воздействие на него возможно, но редко бывает эффективно и продолжительно: привычная система его назад в свои орбиты затягивает и возвращает всё на круги своя...
Ну, и самое нелёгкое в обучении (читай - в изменении) взрослого человека, на мой взгляд, это то, что его система убеждений и ценностей уже сложилась и, порой, закостенела. А убеждения и ценности - это то, с чем люди расстаются труднее всего, в психотерапии это самый непростой пласт работы. Так что успешность обучения во многом зависит от гибкости психики и готовности ревизовать и совершенствовать систему убеждений и ценностей - иным проще конституцию с уголовным кодексом переписать, чем "а вот в нашей семье принято...".
Зато если человек в любом возрасте готов учиться, впитывать новое и что-то привычное делать по-другому - тут да, необъятные горизонты и повышение качества жизни (и здоровья) гарантированы. ))) Знаю такие примеры в реальности, сама надеюсь стать такой вечно любопытной старушенцией когда-нибудь. ))
И таки ж да - про интенсивный и экстенсивный путь развития ТАК давно известно, что остаётся только удивляться - почему до сих пор везде и всюду экстенсивный преобладает... Разве что кроме Японии))
УдалитьОль, думаю, повод подискутировать у нас точно ещё будет - я же только начала сводить всё в одну кучу ))
УдалитьКартину мира ломать - самое сложное в нашей работе, это да всеми четырьмя лапками. Хоть в тренингах управленческих, хоть в психологических, хоть в коучинге, хоть в личных консультациях... Но, как я говорю во время занятиях: "Я не смогу стоять над вами 24/7. Я могу рассказать, показать и дать попробовать. Дальше - ваша свободная воля и ваш выбор. Я свой уже сделала" :)
Пока существует гравитация, закон всемирного тяготения будет универсальной истиной. Но думаю, точность и качество не менее универсальны. Хотя и менее доказательны ))
Прочитала, задумалась и "снова запихнула все в шкаф, а с утра опять бардак")))почему? да просто нет у меня системы, вообще никакой. Все на волне вдохновения. А надо бы! спасибо за мысли!
ОтветитьУдалитьОх, рада, что статья получилась полезной. А я уж переживать начала, что написала непонятно и заумно ))
УдалитьСамое большое открытие для меня в процессе освоения разных инструментов - системность не противоречит спонтанности и вдохновения. Даже, наоборот, очень способствует. Да и последствия не настолько разрушительные )))
Здравствуйте, очень интересный пост. Вы очень грамотно все разложили по полочкам, перенося на ведение домашнего хозяйства. У вас очень интересная работа!!! Вы много лет работаете в этой области? Я работаю в отделе качества, у нас внедрена СМК на предприятии, но к сожалению с началом кризиса, новым руководством она воспринята, как "ни кому не нужная работа", "оплачивать сотрудников этого отдела у нас нет денег" и многое другое. К сожалению, после декретного отпуска придется искать работу. И в этой сфере в нашем городе ее сейчас практически нет. Одна из важнейших потерь - это не востребованность квалифицированных работников и как следствие отток из города молодежи (по данным местных новостей тысячами), закрытие существующих предприятий (не говоря уже о развитии и появлении новых), угнетающие вывески "аренда" добавляющиеся каждый день на фасадах зданий. И еще потеря - отсутствие развитой городской инфраструктуры. Миллионы вложены в строительство метро, десятилетия времени, в прошлом году планировали запустить первую ветку, а как итог, снова миллионы на консервацию проекта и сообщения "метро не будет".
ОтветитьУдалитьСаша (кстати, Саша или Аля?), предлагаю сразу перейти на "ты". Я - Ася ))) Добро пожаловать в гости.
УдалитьНепосредственно бизнес-тренером работаю последние лет 8, а с психологическими тренингами знакома не понаслышке ещё с последних курсов института (тема диплома - тренинг как средство актуализации (гармоничного развития) взрослого человека).
Сейчас и у нас трудности - предприятия остановлены на неопределённый срок и там куча нюансов по запуску. Очень хорошо понимаю твою ситуацию - сама такая же. Жаль, но будем что-то искать - была бы шея, а хомут найдётся )))
Чиновничий произвол и бюрократизация - это часть как раз "традиционного управления". Но, увы, здесь для изменения нужно ещё больше усилий и контроля (первые лет 40 (привет Моисею!), пока мышление полностью не изменится).
Мало надеяться на лучшее, Важно прикладывать к этому лучшему свои ручки. Всё в наших руках. Рано сдаваться ))
Ася, с удовольствием на "ты". Я предпочитаю, когда меня зовут Александра. В жизни всегда поправляю, если Сашей зовут, причем с детства, с 1 класса говорила учителям "Я Александра" :) С появлением блога, в сети мое имя пишут по разному и когда девочки мне пишут много добрых душевных слов называя Сашенькой, мне так приятно и поправлять не хочется :)
УдалитьВот и договорились ))
УдалитьКак интересно и далеко от меня - вдвойне любопытно узнать что-то новое.
ОтветитьУдалитьМне понравился японский алгоритм, так и есть ведь в реальности! У них совершенно фантастическим образом всё работает, это завораживает.
Про обучение взрослых я сейчас очень остро прочувствовала. Сейчас в автошколе постоянно преодолеваю себя, систематично и дисциплинированно делаю то, что говорят, выискиваю себе приятную мотивацию кроме уже имеющейся "надо"... эх, нелёгкая эта работа...
"Чужому учись, да своего не забывай", - как правильно говорили старики. У японцев можно научиться уважению к традициям, системности и методичности. Но у нас больше спонтанности в характере и меньше перфекционизма. Что тоже неплохо ))
УдалитьУх, права это да, важное умение... А я всё никак не решусь, но оно правда не особенно и надо.
Буду держать за тебя пальцы крестиком, чтобы всё получилось )))
статья интересная, прочла два раза, но так и не поняла вопрос про потери. что имеется ввиду? потеря времени? лишние, никому не нужные действия?
ОтветитьУдалитьесли так, то тогда для меня потерей времени - поездка с работы и на работу по часу в полном автобусе.
буду ждать продолжения темы
Света, спасибо за комментарий и за вопросы. Постараюсь в ближайшее время написать планируемое ))
УдалитьАся, уууух, какая интересная статья, сразу видно - ты специалист в своем деле. Безумно импонирует твоя систематизированная подача материала в симбиозе с чувством юмора))) Я бы к потерям отчасти отнесла - человеческий фактор! Люди не машины, зачастую, ни все и не всегда четко замотивированы на конкретный вид деятельности (не горят своим делом, а просто получают доход - работают от звонка до звонка, а не головой, душой и сердцем),как, например руководители и хозяева предприятий - которые получают прибыль и несут миру свой вынянчанный продукт. Плюс у работников могут быть проблемы в личной жизни, плохое самочувствие, понос, золотуха, неохота и еже с ними недуги и как следствие невнимательность. Вкупе с непродуманной системой поощрения и наказания это может давать потери. Жду с нетерпением продолжения и подобных постов.
ОтветитьУдалитьСогласна, человеческий фактор тоже имеет место быть. Но хуже немотивированых "досочников" могу быть только замотивированные доброжелатели: я же как лучше хотел )) Люди вообще самый интересный, но самый сложный в управлении ресурс из 4х.
УдалитьПродолжение уже есть, можно почитать ))